Прорций - металл, тайны создания которого алхимики не разглашают по известным причинам, является единственным агрегатом для зачарования. По тем же причинам себестоимость металла завышена, являясь альтернативой драгоценных металлов в ювелирных изделиях.
Персонаж, обладающий способностью "Создание артефакта" может зачаровать прорций, израсходовав большой запас собственных сил. На один предмет возможен лишь один эффект, если не указано обратное.

Варианты зачарования:


Бесконечное свечение
- тусклый свет выбранного цвета в диаметре 5-10 сантиметров. Замещающее зачарование, может применяться с другими эффектами, помимо иных замещающих.

Повышенная прочность - изделие из проция больше не поддаётся коррозии. Петля, толщиной с большой палец мужчины, способна удержать коня-тяжеловоза на весу чуть более часа. Замещающее зачарование, может применяться с другими эффектами, помимо иных замещающих.

Защита от проклятий - не снимает уже наведённые проклятия, но при постоянном контакте с кожей носителя, зачарование способно отразить два проклятия, прежде чем иссякнет.

Магический резервуар
- Наполняет предмет энергией, которую носитель позже сможет преобразовать. Потеря энергии при создании зачарования составляет ту же величину, что и в резервуаре. Ни один предмет не может хранить больше, чем половина от общего количества энергии колдуна.

Атакующее заклинание-ловушка
- Взводит защитный механизм предмета, накладывая известное зачарователю атакующее заклинание из перечня: Вихрь, ледяной шип, ледяные оковы, огненный взрыв, грозовое дыхание, дыхание Чертогов. В случае, если заклинание принадлежит к области некромантии или демонологии - артефакт будет замечен представителями инквизиции и экзорцистов до тех пор, пока не пройдёт указанное время после спуска заклинания. Не рекомендуется носить более двух подобных предметов с виду опасности для носителя. Заклинание спускается без предупреждения и управления носителем при любой возникшей агрессии (даже тренировочной).

Стремительность - зачарование на оружие ближнего боя, содержащее прорций. Полностью дублирует атакующий выпад, за тем лишь исключением, что ускоряет второй в полтора раза. Не пользуется популярностью по нескольким причинам: даже опытный солдат рискует вывихнуть себе руку или растянуть мышцы; если первый выпад попал в блок или вовсе промахнулся - последующий всё равно пойдёт по той же траектории; действует только на три первые атаки (спустя полчаса зачарование восстанавливается, что также является существенным недостатком - в случае затянувшейся битвы можно не заметить момента, когда способность вновь активируется); не подходит для серии обманных ударов и не контролируется.

Атрибуты из прорция:

Небесные четки
- четки, созданные из нанизанных на тонкую цепочку из прорция голубых камней. Длина окружности около 40 сантиметров. Их заказывают по велению Верховного Инквизитора для отличившихся служителей церкви. На цепочку изначально наложено заклинание прочности и защита от проклятий.

Один загнанный в угол наемниками инквизитор как то раз при помощи четок умудрился успешно парировать выпады мечей и даже вырубить их хлесткими ударами крепких камушков.

Жезл - на самом деле жезлы фактически никогда не делают целиком из прорция. Зачастую внутри стержня помещается небольшой кусочек прорция, сам же жезл делается из дерева или серебра, дабы запудрить мозги не знающим внешней разницы между прорцием и серебром, ну и в зависимости от финансов заказчика. По обыкновению служат магическим резервуаром.


Майские разработки алхимиков и колдунов Керасса:

При помощи алхимической кислоты члены Золотой Крови научились отпечатывать на коже прорций. Поначалу это применялось только для того чтобы украсить наряды аристократов и вместить в них тайно магические свойства, но одному из Столпов Керасса пришла в голову идея - отпечатать на коже живого человека татуировку, в которую будет заложена магия. Таким образом, татуировка будет беспрерывно подключена к внутренним резервам человека и он сможет стать практически вровень с колдунами. С одним лишь недостатком - предел возможных татуировок - 6, если заклинания относятся к колдовству, на каждое заклинание демонологии или некромантии средств уходит в два раза больше и соответственно если человек возжелает поместить на своё тело заклинания только высшей сферы - их будет всего 3. Но не исключены смеси колдовских и высших заклятий в тех же пропорциях и разменах, единственная догма - заклинания демонологии и некромантии всё так же не могут сосуществовать в одном теле. Стоит такая татуировка куда как много - с данным нововведением цены на прорций только подскочили, да и расход сил заклинателя, помогающего алхимику никуда не делся.
Начертание татуировки из прорция на кого-либо выше слуги по рангу чревато потерей способностей, так как татуировки черпают энергию непосредственно из канала души, но в таком случае человек более не сможет продолжать обучение у ордена. В то же время для служителей Единого последствия нанесения татуировок были бы более фатальными - абсолютная потеря способностей и изгнание из церкви, посему никто и не рискнул бы (хотя на текущий момент информация о татуировках хранится втайне).